Вопрос бизнес-защитнику: применение самозанятыми контрольно-кассовой техники
Вопрос: Должен ли самозанятый использовать контрольно-кассовую технику?
Ответ: Нет, согласно ст. 4 Федерального закона от 27.11.2018 № 425-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ», обязанность применять контрольно-кассовую технику у самозанятого гражданина отсутствует. Однако чек выдать необходимо (ст. 14 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).
Чек должен быть сформирован налогоплательщиком и передан покупателю (заказчику) в момент расчета на бумажном носителе или в электронной форме (e-mail, sms, viber или с помощью других мессенджеров).
Формируется чек либо непосредственно в личном кабинете налогоплательщика «Мой налог» на сайте ФНС, либо с использованием мобильного приложения с аналогичным названием. Он служит полноценным аналогом документа, полученного при помощи ККТ.
То есть каждая продажа, осуществленная самозанятым, документально оформляется с помощью чека, а информация о ней незамедлительно поступает в налоговый орган. Поэтому обязательные при расчетах наличными положения, ради которых в применение вводились онлайн-кассы, соблюдаются и без применения контрольно-кассовой техники. Таким образом, использование кассы для самозанятых законодательством не предусматривается.