Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
05.06.2020, 13:37

Виктория Бессонова: «ОРВ – недооценённый инструмент трансляции позиции бизнеса органам власти»

Бизнес-защитник Забайкалья подвела итоги деятельности института за 2019 год.

Между бизнесом и властью нужно выстраивать конструктивный диалог. Эффективным и востребованным инструментом для учёта мнения бизнес-сообщества при принятии нормативно-правовых актов всех уровней выступает институт оценки регулирующего воздействия (ОРВ).

В 2019 году аппарат забайкальского бизнес-защитника продолжил принимать активное участие в проведении мероприятий ОРВ правовых актов и их проектов.

— Процедура ОРВ — это важный и в настоящее время недооценённый инструмент. Он позволяет недопустить, чтобы вводимые законодательные изменения из-за возможного избыточного регулирования нанесли ущерб для деятельности бизнеса. Эффективность его использования зависит от готовности бизнеса и власти к реальному аргументированному диалогу, — подчеркнула Виктория Бессонова.

За минувший год аппарат Уполномоченного осуществил оценку регулирующего воздействия 61 нормативно-правового акта и их проектов. Количество рассмотренных актов на 15% больше чем в 2018 году и на 43% больше 2015 года — периода начала действия ОРВ. Половина из них — акты органов местного самоуправления, рассмотренные в рамках соглашений об участии бизнес-защитника в процедуре ОРВ.

— Больше половины рассмотренных нами правовых актов в рамках процедуры ОРВ касались вопросов предоставления субсидий предпринимателям, государственного управления, в том числе реформы контрольно-надзорной деятельности и размещения нестационарных торговых объектов, — рассказала бизнес-защитник.

В 2019 году была улучшена практика проведения согласительных процедур по замечаниям и предложениям к рассматриваемым проектам: Уполномоченный стала участником 37 подобных процедур, что в 6 раз больше, чем в 2018 году. По результатам согласительных процедур подавляющее большинство актов было доработано с учётом замечаний бизнес-защитника.

— В ходе таких процедур появляется «обратная связь». Участники ОРВ имеют возможность донести до разработчиков нормативно-правовых актов свою аргументированную позицию и обсудить её, — отметила Уполномоченный. — При проведении согласительных процедур могут быть скорректированы наиболее спорные нормы в проекте акта или инициировано внесение изменений в действующий акт в рамках оценки фактического воздействия.

Так, например, Уполномоченный совместно с предпринимателями края провели ОРВ законопроекта о внесении изменений в статью 2 закона Забайкальского края об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории региона.

Проектом предлагалось установить для бизнеса, осуществляющего деятельность по переработке древесины, обязанность по обеспечению на каждом пункте специально оборудованной площадки для накопления отходов лесопереработки, а также обработку, утилизацию, обезвреживание транспортирование и размещение таких отходов.

Уполномоченный в своём заключении отметила, что вводимые проектом нормы уже существуют в федеральном законодательстве. Кроме того, организация данного процесса имела много нерешённых вопросов межведомственного, технического, правового характера: не обеспечена необходимая категория земель для размещения таких отходов, отсутствуют механизмы вывоза, утилизации, охраны, обеспечения противопожарной безопасности и др. Бизнес-защитник подчеркнула, что необходимость введения изменений на региональном уровне отсутствует, является излишней, вводит избыточные требования и усиливает административное и финансовое давление на бизнес.

По результатам ОРВ и согласительной процедуры законопроект был отклонён и отправлен на доработку.

— К сожалению, бизнес-сообщество принимает неактивное участие в процедуре ОРВ, — добавила Виктория Бессонова. — Органам публичной власти и предпринимателям необходимо увеличивать положительную динамику в этом направлении, поскольку ОРВ — это хороший механизм предотвращения нарушений интересов участников экономики.

Перечень правовых актов, оценку которых провёл аппарат Уполномоченного в 2019 году:

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

20.09.2024 Что учесть плательщикам налога при УСН в связи с изменениями с 2025 года
17.09.2024 Как распределяются средства на ЕНС ИП при поступлении налогового уведомления на уплату имущественных налогов физлиц
09.09.2024 Судебные госпошлины нужно уплачивать в повышенном размере с 9 сентября 2024 года!
09.09.2024 Предпринимателей в сфере общественного питания приглашают принять участие в публичных консультациях!
09.09.2024 В аппарат Уполномоченного требуется сотрудник!
06.09.2024 Уважаемые предприниматели, узнайте, к какой категории риска относится ваш бизнес!
15.08.2024 Аппарат бизнес-омбудсмена помог компании избежать штрафа за непредставление информации о распространенной в Интернете рекламе
14.08.2024 По инициативе аппарата бизнес-омбудсмена Забайкальского края районными прокурорами внесены протесты о приведении в соответствие формулировок индикаторов риска на муниципальном уровне

Уполномоченный по защите прав предпринимателей
в Забайкальском крае и его рабочий аппарат

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: