Бизнес-защитник Забайкалья помогла предпринимателю в возобновлении исполнительного производства
Сотрудники службы судебных приставов в течение трёх лет не принимали никаких мер по взысканию задолженности в пользу предпринимателя. Материальный ущерб, нанесенный предпринимателю, составлял более 470 тысяч рублей. И только после вмешательства бизнес-защитника Виктории Бессоновой удалось возобновить исполнительное производство.
В 2012 году предприниматель заключила трудовой договор о полной материальной ответственности со своим сотрудником. Однако в 2015 году после проведённой инвентаризации, была установлена сумма недостачи товара в размере более 470 тысяч рублей. Вина сотрудника была документально доказана, подтверждена сумма недостачи, кроме того, сотрудник обязалась её выплатить. Тем не менее, сумма материального ущерба предпринимателю не была возвращена. После чего предприниматель обратился в суд, и ему удалось добиться привлечения бывшего сотрудника к ответственности. Суд обязал сотрудника возместить сумму материального ущерба.
— После вынесенного судом решения, предприниматель направила на принудительное исполнение в Читинский районный отдел судебных приставов исполнительный документ, который не был должным образом реализован. Неоднократные жалобы заявителя вышестоящим руководителям на бездействие судебного пристава не принесли положительного результата. Тогда предприниматель обратилась в аппарат Уполномоченного. Считаю, что бездействием судебного пристава были нарушены как действующее законодательство об исполнительном производстве, так и права заявителя, — отметила бизнес-защитник.
Рассмотрев обращение предпринимателя, Уполномоченный направила запрос в Управление службы федеральных приставов о рассмотрении указанной ситуации и принятии необходимых мер. На что был получен ответ о ряде незначительных нарушений, выявленных ведомством по данному обращению, а также о проведенной профилактической беседе с должностным лицом.
Не согласившись с такой пассивной позицией, бизнес-защитник инициировала прокурорскую проверку по факту бездействия судебных приставов. В её результате было установлено, что судебным приставом-исполнителем были предприняты не все предусмотренные законом меры к взысканию средств с должника: не запрошены сведения о наличии зарегистрированных транспортных средствах, о зарегистрированном имуществе, не вынесено постановление об ограничении выезда за пределы РФ, должник не объявлен в розыск.
Прокурором района был внесен протест на постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства. В настоящее время вынесено постановление о возобновлении исполнительного производства по жалобе, поступившей от предпринимателя.