По замечаниям уполномоченного проект о перевозках по заказам был отправлен на доработку
Оценка регулирующего воздействия (далее ОРВ) – это процедура, в ходе которой проводится анализ проектов нормативных правовых актов для выявления в них положений, приводящих к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам, как для бизнеса, так и для бюджетной системы Российской Федерации.
Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае активно принимает участие в процедурах оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов: все проекты подвергаются тщательной экспертизе, с обязательным внесением замечаний или предложений по каждому из них. Так произошло при рассмотрении Уполномоченным в рамках процедуры ОРВ проекта постановления Правительства Забайкальского края «Об установлении мест на территориях муниципальных образований Забайкальского края, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом исполнительной власти Забайкальского края».
- Вопросы пассажирских перевозок всегда была актуальная для Читы и в целом для Забайкальского края, потому что обоюдно затрагивает интересы как предпринимателей, осуществляющих оказание услуг в данной сфере, так и потребителей, ежедневно пользующихся услугами перевозчиков. Этим проектом затронута очень важная для региона отрасль – автотранспортные перевозки пассажиров и багажа, осуществляемые по заказам. Его разработчиком выступило министерство территориального развития Забайкальского края, которое предложило установить места на территориях муниципальных образований края, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом исполнительной власти края. По моему мнению, проект рассматриваемого правового акта недостаточно проработан (в том числе концептуально), в нем отсутствует логика изложения, присутствуют противоречивые нормы. Он не был рекомендован мною к принятию, - отметила бизнес-омбудсмен.
Кроме того, в тексте рассматриваемого правового акта не установлены места, отправление из которых транспортных средств запрещено, и места, отправление из которых транспортных средств должно быть согласовано. Без каких-либо обоснований в документе были установлены места отправления транспорта только для определенных муниципальных образований Забайкальского края и для разных муниципальных образований эти места разные. В случае принятия правового акта была возможна полная парализация деятельности соответствующих перевозчиков, в том числе на территории Читы. Например, деятельность туристических маршрутов (Алханай, Арей, пещеры Хээтэй и др.), которые отправляются несколько раз в месяц (по выходным) по определенному маршруту, совпадающему полностью либо частично с маршрутами регулярных перевозок.
- Кроме того принятие этого акта было преждевременным, поэтому мною было предложено предварительно внести изменения в закон Забайкальского края от «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Забайкальского края» с целью закрепления полномочий Правительства Забайкальского края по регулированию соответствующих правоотношений, – сказала Виктория Бессонова. – Предложение было одобрено: был принят закон Забайкальского края от 20.06.2018 № 1618-ЗЗК, в котором учтены внесенные нами поправки, а проект актуального для автоперевозчиков правового акта в настоящее время находится на доработке.
За 2016 год бизнес-защитник Забайкалья оценила влияние 37 проектов нормативных правовых актов. В основном они касались рекламных конструкций, объектов нестационарной торговли, торговли алкогольной продукцией, транспортного обслуживания, господдержки бизнеса и контрольно-надзорной деятельности. За 2017 год проведена оценка регулирующего воздействия 53 нормативных правовых актов и их проектов, особое внимание уделялось вопросам транспортного обслуживания – согласительные процедуры с участием Уполномоченного и представителей бизнеса занимали по нескольку часов. За 8 месяцев 2018 года аппарат уполномоченного участвовал в 34 процедурах ОРВ.
Фото с сайта www.travelask.ru