Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
23.08.2017, 17:51

В Росреестре обсудили проблемы предпринимателей, озвученные в докладе бизнес-омбудсмена

В Росреестре обсудили проблемы предпринимателей, озвученные в докладе бизнес-омбудсмена

Сроки и качество оформления документов, снижение кадастровой стоимости на землю, оказание услуг в режиме «одного окна» через МФЦ и, разумеется, проверки предпринимателей обсуждались на заседании общественного совета при Росреестре. Все эти проблемы ранее были озвученыбизнес-омбудсменом Забайкалья в ежегодном докладе и вошли в доклад федерального бизнес-омбудсмена Президенту.

Одна из главных проблем бизнеса – высокий уровень контрольно-надзорной нагрузки и рост числа внеплановых проверок для Росреестра оказался не характерен. Так плановых проверок в 2016-2017 годах не было вовсе, а число внеплановых проверок год от года постепенно снижается (2015 г. – 16 проверок, 2016 г. – 15, 2017 г. – 12). По результатам проверок, если нет имущественного ущерба, применяются предупреждения.

«Доклад бизнес-омбудсмена – это детальный анализ бизнес-климата в каждом регионе и выявление по-настоящему острых проблем предпринимателей. Не случайно они обсуждаются на уровне Президента. Хотелось бы, чтобы и другие органы, от которых зависят условия ведения бизнеса в нашем крае, переняли положительный опыт Управления Росреестра в этом вопросе», – отметила в заключение Уполномоченный по защите прав предпринимателей Виктория Бессонова.

Не менее важный для бизнеса вопрос – кадастровая стоимость земельного участка. Поэтому на встрече была рассмотрена и работа комиссии по снижению кадастровой стоимости. «Здесь могу сказать, что работа комиссии ведется, есть и успешные примеры, когда предпринимателям удается уже на комиссии эту кадастровую стоимость снизить. Но есть и другие примеры, когда предпринимателя не удовлетворяет решение комиссии и он вынужден доказывать свое право в суде. При этом он несет еще большие издержки, которые ему не возмещаются», – отметила Виктория Бессонова.

Еще один вопрос, касающийся интересов предпринимателей – упрощение доступа услуг и повышение их качества. Что касается доступности услуг, сегодня их можно получить как в самой Кадастровой палате, так и через МФЦ в режиме «одного окна». В будущем планируется принимать обращения только через МФЦ. Предприниматели отмечают, что это удобно, но почти не пользуются этой возможностью. Например, в июне 2017 года 19 заявлений было подано через сам Росреестр и только 2 через МФЦ. Дело в том, что предприниматели хотят получать более качественное консультирование в МФЦ, чтобы не собирать новый пакет документов по несколько раз.

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Уполномоченный по защите прав предпринимателей
в Забайкальском крае и его рабочий аппарат

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: