Все ли правовые акты в Забайкальском крае приведены в соответствие с перечнем процедур в сфере жилищного строительства? Результаты прокурорского надзора.
Прокуратура представила бизнес-омбудсмену Забайкалья результаты прокурорского надзора за приведением региональных и муниципальных правовых актов в соответствие с исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства.
Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403. При проверке нормативных правовых актов органов власти и местного самоуправления на соответствие этому перечню, прокуратура выявила нарушения, которые касались истребования излишних документов и неконкретности их перечня.
На основании протеста Борзинского прокурора из административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденного постановлением администрации сп. «Хада-Булакское», исключено требование о предоставлении заявителем схемы планировочного обоснования, не предусмотренной ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения протеста Петровск-Забайкальского прокурора в соответствие с законодательством приведены положения административного регламента по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Они предусматривали предоставление заявителями или их представителями документа, удостоверяющего личность, документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя и схему планировочного обоснования.
Истребование не предусмотренных законодательством документов выявлено прокурором Тунгокоченскоо района. Положение о порядке выдачи разрешения (ордера) на проведение земляных работ и порядок выдачи порубочного билета на вырубку (снос) зеленых насаждений либо разрешения на пересадку зеленых насаждений на территории сп. «Усуглинское», обзывающее заявителей предоставлять копии разрешения на строительство и правоустанавливающие документы на земельный участок опротестованы.
По протесту прокурора Могойтуйского района в соответствие с законодательством приведено 4 административных регламента, регулирующих выдачу разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, которые содержали незаконное требование об удостоверении подписей заявителя печатями организаций.
Прокуратурой края обнаружен нормативный правовой акт, содержащий сокращенный перечень предоставляемых документов, необходимых для получения государственной услуги. По протесту прокуратуры края административный регламент Министерства территориального развития Забайкальского края по выдаче разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется территориях двух и более муниципальных образований приведен в соответствие со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Для застройщиков при строительстве и реконструкции объектов здравоохранения, образования и др. предусмотрено предоставление с проектной документацией перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к таким объектам, если не проводилась экспертиза проектной документации.
По протесту Балейского прокурора в административный регламент по продлению срока действия разрешения на строительство включено положение о предоставлении застройщиком, привлекающим денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, документов, указанных в ч.20 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Районными прокурорами в органы местного самоуправления внесено 19 представлений об устранении нарушений и направлено 16 информаций. Это способствовало формированию органами власти необходимых реестров, которые размещены теперь на их официальных сайтах. По протестам прокуроров в соответствие с законодательством приведено свыше 130 нормативных правовых актов. Фактов принятия избыточных и (или) дублирующих процедур, связанных с заключением договоров подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения, не установлено.