Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
30.03.2016, 16:23

О проблемах в сфере рекламного рынка заявил Уполномоченный на заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства

О проблемах в сфере рекламного рынка заявил Уполномоченный на заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства

25 марта 2016 года в администрации городского округа «Город Чита» состоялось заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства. В заседании принял участие и выступил с докладом Уполномоченный по защите прав предпринимателей. 

В рамках заседания Совета руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю Евгений Минашкин выступил с докладом об изменениях антимонопольного законодательства, вступивших в силу с 6 января 2016 года. В частности, докладчик остановился на внесенных изменениях в Федеральный закон №135-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно изменению статьи 10 закона «Злоупотребление доминирования на рынке», теперь антимонопольный орган не разбирает жалобы на злоупотребление, например, естественной монополией, такие заявления рассматривает Управление Роспотребнадзора. Виктория Бесссонова попросила сообщить критерии определения  доминирования участника рынка – «ко мне из районов поступают жалобы предпринимателей, которые вынуждены нести убытки либо вообще уходить с рынка, когда в район приходит сеть. Каков порядок признания субъекта рынка доминирующим с этого года? Изменился ли подход?». Выступающий ответил, что рассматривают такие дела только по заявлению, учитывается множество факторов, в том числе, территория, группа товаров, потребности и т.д. 

Также на заседании обсуждался вопрос регулирования отношений в области наружной рекламы на территории города. По данному вопросу Совет проинформировала Ольга Овдина, начальник управления потребительского рынка. По данным, на 1 января 2016 года в Чите насчитывается 1381 установленная рекламная конструкция, в столице Забайкалья зарегистрирован 91 владелец рекламных конструкций. На территории города, по словам Овдиной, по разрешению органа местного самоуправления установлено 1249 рекламных конструкций. Самовольно установленных конструкций выявлено 208 единиц, из них демонтировано 77.

По данному вопросу Уполномоченный обозначила немало проблем, существующих в сфере рекламного бизнеса, начиная от выдачи разрешительных документов, проведения конкурсов, заканчивая отсутствием контроля за утилизацией демонтированных рекламных конструкций, т.е. незаконные рекламные конструкции демонтируются, но не уничтожаются, через определенное время данные конструкции появляются вновь. Виктория Бессонова предложила ужесточить контроль за устранением незаконно установленных конструкций, активно применять меры реагирования, в ближайшее время привести действующее законодательство в сфере рекламы в соответствие с федеральным.

Также руководитель Ассоциации производителей и распространителей рекламы Забайкальского края Степан Викулов предлагал изменить формы проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе с аукциона на конкурс. Большинство участников заседания поддержали это предложение.

Напомним, что ранее Уполномоченный давал отрицательный отзыв на проект решения Думы города Читы об установлении формы торгов аукцион или конкурс – на усмотрение уполномоченного органа. В рамках проведения ОРВ аппарат Уполномоченного пришел к выводу о необходимости определения единой формы проведения торгов. Право определения – компетенция органов местного самоуправления, закрепленная федеральным законодателем. 

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Уполномоченный по защите прав предпринимателей
в Забайкальском крае и его рабочий аппарат

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: